Белорусский Бтр МЗКТ-690003 Volat V2

В этом году в Минске открылась военно-техническая выставка MILEX-2021, являющаяся главной площадкой для демонстрации достижений белорусской оборонной промышленностью. Одним из главных экспонатов выставки стал перспективный бронетранспортер МЗКТ-690003 Volat V-2.

Бтр Volat V2 представляет собой колесную четырехосную боевую бронированную машину. Построен на основе сварного бронекорпуса. Компоновка традиционна для современных БТР – в носовой части помещаются моторный отсек и отделение управления, за ними находится боевое отделение, а корма отдается десанту. Штатное бронирование соответствует классу Бр4 и обеспечивает защиту от автоматных пуль. Предусматривается противоминная защита уровня 2a/2b стандарта STANAG 4569 – подрыв 6 кг ТНТ под колесом или днищем.

В моторном отсеке установлены дизельный двигатель WP13.550А0 мощностью 550 л.с. и гидромеханическая шестиступенчатая коробка передач МЗКТ-55613. Силовые агрегаты собраны в единый блок, что упрощает их замену в любых условиях. Применена двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом. Все мосты выполнены ведущими, с межколесными и межосевыми дифференциалами, имеющими принудительную блокировку.

Ходовая часть использует независимую гидропневматическую подвеску однорычажной схемы. Колеса оснащены бескамерными шинами 14.00R20 со вставками Run-Flat. Предусмотрена система централизованной подкачки. Две передние оси выполнены управляемыми.

Экипаж БТР 3 человека. В распоряжении экипажа имеются дневные и ночные смотровые приборы, средства видеонаблюдения и т.д. В кормовом отделении установлено восемь кресел для десанта; выход осуществляется через кормовую аппарель. Обитаемые отсеки обслуживаются фильтровентиляционной установкой, обеспечивающей деятельность в условиях применения ОМП.

Бтр Volat V2 может оснащаться боевым модулем по желанию заказчика.

Бтр Volat V2 имеет полную массу 20 т. Максимальная скорость БТР по асфальту 125 км/ч, по грунтовой дороге достигнет 110 км/ч и 10 км/ч на воде. На спущенных колесах машина способна разгоняться до 20 км/ч на твердом покрытии. В ходе модернизации масса изделия может быть доведена до 24 т.