«Русич» — силач из прошлого

Постоянно возрастающие требования к повышению мобильности техники и вооружений привели к тому, что в 1990 году тягачи семейства МАЗ-537, которые КЗКТ (Курганский Завод Колесных Тягачей) выпускал с 1963 года, сменил новый автомобиль — КЗКТ-7428 «Русич» с обновленной шестиместной кабиной и двигателем ЯМЗ-8401.10-14, который располагался в моторном отсеке за кабиной.

Тягач КЗКТ-7428 имеет постоянный привод на все колеса. Подвеска каждого колеса — независимая, на поперечных рычагах, торсионных упругих элементах и гидравлических амортизаторах. Рулевое управление с гидравлическим усилителем. Двухрядная шестиместная цельнометаллическая кабина обеспечивает перевозку экипажа транспортируемой техники. Задний ряд сидений может трансформироваться в два спальных места. Кабина снабжена термошумоизоляцией, фильтровентиляционной установкой, двумя независимыми друг от друга системами отопления, что позволяет эксплуатировать автомобиль в любых климатических зонах от -50°С до +50°С.

Основное назначение КЗКТ-7428 «Русич» — транспортировка на полуприцепах танков, другой тяжелой бронетанковой техники, крупногабаритных неделимых тяжеловесных грузов, специальных цистерн с различными видами жидкостей и т.п.

Седельный тягач КЗКТ-7428 «Русич» до сих пор используется в МО РФ и ряде иностранных государств, а также в нефтегазодобывающих компаниях. Завод КЗКТ 28 апреля 2011 года был признан банкротом и в настоящее время деятельность его прекращена. Только доживающие свой век автомобили-силачи «Русич» напоминают о том, что в Зауралье был такой завод…