Тактический автомобиль МЗКТ-600103 с колесной формулой 6х6 предназначен как для перевозки личного состава или грузов массой до 8,7 тонн, так и для установки разнообразного оборудования и систем вооружения.
Ключевая особенность МЗКТ-600103 заключается в использовании уникальной независимой гидропневматической подвески собственного производства с возможностью регулировки клиренса. Она обеспечивает автомобилю дополнительную стабилизацию при повороте, беспрецедентную проходимость и скорость движения практически по любому типу местности, в том числе и по полному бездорожью. При этом высокая плавность хода создает больший комфорт экипажу и гарантирует эффективную работу даже наиболее чувствительного к тряске оборудования.
Благодаря установленным в МЗКТ-600103 гидропневматическим элементам водитель может, не выходя из кабины, в зависимости от ситуации «поднять» автомобиль над дорогой при прохождении самых сложных внедорожных участков или, наоборот, уменьшить его высоту, например, для проезда под мостом и для облегчения транспортировки. Так, при погрузке на железнодорожную платформу или в самолет, автомобиль может «присесть» с 400 мм стандартного дорожного просвета до 200 мм пониженного. Это позволяет транспортировать автомобили с грузами и оборудованием больших по высоте размеров без частичной разборки надстройки с помощью стандартных железнодорожных платформ, а также транспортных самолетов.
Неоспоримым преимуществом МЗКТ-600103 перед конкурентами является использование 440-сильного двигателя Caterpillar C13, позволяющего получить высокую удельную мощность. Это придает автомобилю еще большую динамичность при движении по дороге, а также дает уверенный запас мощности при эксплуатации с прицепом.
Для подключения различного оборудования, в трансмиссии предусмотрено сразу две точки отбора мощности: от автоматической коробки передач Allison 4500SP и от раздаточной коробки.
Особого внимания заслуживает новая кабина, специально разработанная для семейства МЗКТ-6001. Она представляет собой каркасно-панельную конструкцию, где на прочный каркас, в зависимости от пожеланий заказчика, навешиваются обычные стальные или бронированные листы. Таким образом, бронирование кабины происходит гораздо легче, чем с цельнометаллическими серийными кабинами, характерными для большинства других военных грузовиков.








