В одном из Учебных центров Министерства Обороны РФ по подготовке механиков-водителей в рамках учебного плана был проведен многокилометровый марш на технике в составе колонны. В марше участвовали: БАЗ-5921/5922, МАЗ-543, МАЗ-543М, ЗиЛ-135ЛМ, Урал-5323 РЭМ-КЛ и ДТ-30П.

МАЗ-543 — это 4-х-осный (8х8) рамный полноприводный автомобиль с двумя управляемыми передними осями и дизелем Д12. Кабины разделены (рабочее место водителя находится в левой кабине) и изготовлены из стеклопластика. В серийном производстве с 1962 года.









МАЗ-543М (начало 1970-х годов) — вариант шасси с существенно перекомпонованной передней частью (дополнительный моторный отсек, демонтированная правая кабина, увеличенная площадь за кабиной экипажа, большая грузоподъёмность). На шасси была создана машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) ракетных комплексов, а также других элементов разнообразных военных комплексов.

БАЗ-5921/5922 — специальное трёхосное плавающее шасси. Использовалось в составе высокоточного тактического ракетного комплекса «Точка-У». Разработано на базе семейства шасси БАЗ-5937 «Оса» , от которого были заимствованы многие агрегаты, но несущий корпус и компоновку пришлось проектировать практически заново из-за необходимости обеспечить тактической ракете практически вертикальный старт — в отличие от боевой машины ЗРК, где антенно-пусковое устройство размещалось в середине машины, а двигатель сзади, у СПУ ТРК силовая установка размещается в средней части грузового отсека (ближе к отделению управления), а пусковая установка — в задней.








ДТ-30П — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Арктики и Антарктики на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересечённая лесистая местность) при температуре окружающей среды от минус 50°С до плюс 40°С.






ЗиЛ-135ЛМ — колёсный неплавающий вездеход. Производился на Брянском автозаводе. Был спешно разработан на базе модели ЗИЛ-135Л и отличался от неё заменой сложной автоматической коробки передач на механическую, откуда и появилась буква «М» в названии. Колёса крайних осей выполнены управляемыми. Кабина выполнялась из стеклопластика для облегчения машины и увеличения грузоподъёмности.






Урал-532362 — длиннобазовые шасси с увеличенной грузоподъёмностью до 15 т c двигателями ЯМЗ-7601, кабина IVECO. На данном шасси выпускается ремонтно-эвакуационная машина колесная легкая РЭМ-КЛ, предназначенная для ремонта и эвакуации автомобильной техники многоцелевого назначения и вооружения полной массой до 16 т. РЭМ-КЛ оборудована кузовом-фургоном (рабочий отсек, оснащённый отопителем и фильтровентиляционной установкой), краном-манипулятором ИМ-95 с максимальной грузоподъёмностью до 2,83 т, лебёдкой с гидроприводом (длина троса — 60 м) и грузовой платформой для запасных частей.








