Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Ка-52 «Аллигатор» — разведывательно-ударный вертолет. Способен поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие вертолёта Ка-50 «Чёрная акула».

Компоновка, конструкция, несущая система и оперение Ка-52, за исключением передней части фюзеляжа, практически полностью повторяют технический облик вертолёта Ка-50. Силовая установка серийных машин состоит из 2-х турбовальных двигателей ВК-2500.  Как и на Ка-50, двигатели Ка-52 оборудованы пылезащитными устройствами, а также съёмными экранно-выхлопными устройствами (ЭВУ) для снижения заметности вертолёта в инфракрасном диапазоне.

Передняя часть фюзеляжа включает в себя носовой отсек, а также двухместную кабину со схемой расположения членов экипажа рядом. Кабина экипажа имеет бронирование. Ведение огня и управление вертолётом (в том числе одновременное) может осуществлять как командир экипажа, так и оператор систем вооружения. Также полностью дублированная система управления, в сочетании со схемой расположения членов экипажа рядом, как нельзя лучше подходит для учебно-тренировочного применения. Катапультирование членов экипажа (при помощи катапультируемых кресел К-37-800М) из кабины возможно на высотах от 0 до 4100 м.

Сохранив всю номенклатуру вооружения одноместного вертолёта (подвижная пушечная установка с автоматической пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 выстрелов, блоки НАР калибра 122 и 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое вооружение общей массой до 2000 кг), Ка-52 может быть дополнительно вооружён:

  • ПТРК «Штурм-ВУ», оснащённым ПТУР 9М120-1 «Атака» с лазерной головкой самонаведения (ЛГСН);
  • неуправляемыми авиационными ракетами класса «воздух-земля» калибра до 240 мм (типа С-24);
  • УР класса «воздух-воздух» ближнего боя «Игла-В».

В перспективе планируется оснащение Ка-52 новыми, ещё более эффективными системами вооружения.

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот и штурман-оператор)
  • Длина: 16,0 м
  • Длина фюзеляжа: 14,2 м
  • Диаметр несущего винта: 14,5 м
  • Размах крыла: 7,3 м
  • Максимальная ширина фюзеляжа:
  • Высота: 5 м
  • Максимальная взлетная масса: 10 800 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 1487 кг (1732 кг в 4 × 500-л ПТБ)
  • Силовая установка: 2 × ТВаД ВК-2500
  • Мощность двигателей: 2 × 2400 л.с. (на взлётном режиме)
    • на чрезвычайном режиме: 2 × 2700 л. с.
    • на крейсерском режиме: 2 × 1750 л. с.

Лётные характеристики

  • Максимально допустимая скорость: 350 км/ч
  • Максимальная скорость: 300 км/ч
  • Крейсерская скорость: 260 км/ч
  • Практическая дальность: 460 км
  • Продолжительность полёта:
  • Перегоночная дальность: 1110 км
  • Статический потолок: 4000 м
  • Динамический потолок: 5500 м
  • Скороподъемность: 15 м/с MCA (H=0)
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,5 g