Моряки среди Уральских гор

Морские воинские части и подразделения войск Национальной Гвардии России — это морские воинские части и подразделения в составе структуры войск национальной гвардии РФ. Образованы 3 марта в 1978 году в составе Внутренних войск МВД СССР с целью охраны важных государственных объектов расположенных на акваториях морей, рек и озёр на территории СССР, позднее РФ и охраны общественного порядка на этих акваториях.

В Челябинской области среди Уральских гор находится 32-й морской отряд, который защищает берега южноуральских водоемов. Военные следят за тем, чтобы по воде (а зимой – по льду) никто не проник в ЗАТО Снежинск и ЗАТО Озерск.

Чтобы не допустить ошибок, в морском отряде проходят масштабные учения. Специальный радар сканирует не воздушное пространство, а водное. 32-й морской отряд охраняет акваторию озера Иртяш, Синара и Силач, ведь по ним можно проникнуть на территорию закрытых городов. Время реагирования по сигналу тревоги минимальное даже зимой благодаря катерам-амфибиям «Хивус-10».

Катер-амфибия проекта А8 «Хивус-10» производства компании «Аэроход», предназначен для круглогодичной эксплуатации в качестве разъездного, пассажирского, спасательного, туристического, медицинского, грузового или патрульного судна. Район эксплуатации катера на воздушной подушке — водные бассейны с высотой волны не более 1,2 м.

«Хивус-10» способен двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду и преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели. Оригинальная схема воздушной подушки, обеспечивает высокий уровень безопасности движения за счёт повышенной маневренности и остойчивости и безопасное аварийное торможение на твёрдом грунте.

Корпус и рубка «Хивус-10» изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава. Основной метод соединений конструкций — клёпка. Корпус катера разделен двумя переборками на 3 отсека: носовой отсек, отсек салона и отсек моторного отделения. Такая конструкция обеспечивает коррозионную стойкость, лёгкость, прочность и высокую ремонтопригодность.

Ограждение воздушной подушки состоит из трёх надувных скегов (бортовых и диаметрального), носового и кормового гибкого ограждения. Каждый скег имеет двухъярусную конструкцию. Бортовые скеги верхнего яруса имеют 5 отсеков, диаметральный скег верхнего яруса — один. Скеги нижнего яруса — односекционные. Материал ограждения — пятислойная ткань на основе ПВХ с добавкой полиуретана и армированная полиэстером. Для защиты от повреждений наружные борта верхних ярусов скегов защищены двумя слоями ткани: капроновой и ПВХ-тканью; нижние ярусы скегов оклеены полиуретановой пленкой.

Предусмотрена установка следующих двигателей: дизельного IVECO S30ENTC29 мощностью 198 л.с., дизельного Cummins ISF2.8 мощностью 150 л.с. Воздушный винт. Для увеличения КПД винта и повышения безопасности маршевый малошумный винт установлен в кольцевой насадке. Лопасти винта и насадка изготавливаются из стеклопластика. Поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ. Входящая часть кольцевой насадки закрыта защитной сеткой. Привод винта осуществляется через зубчатый ремень.

На «Хивус-10» установлены два осевых вентилятора. Лопасти вентилятора изготавливаются из стеклопластика. Передача вращения от карданного вала двигателя к редуктору вентилятора осуществляется зубчатым ремнем и карданным валом.

Управление по курсу осуществляется тремя воздушными рулями с приводом от штурвала и изменением давления в камерах воздушной подушки с приводом от педалей. 

Обитаемость. Просторный салон катера имеет следующие размеры: длина — 3,50 м, ширина — 1,85 м, высота — 1,29 м. Остекление всего периметра рубки и зеркала заднего вида обеспечивают круговой обзор. В носу, по левому борту устанавливается регулируемое кресло водителя, а по правому борту – кресло пассажира. За креслами, вдоль бортов устанавливаются два четырёхместных дивана-рундука или четыре откидные двухместные банки (скамейки). Вставленные между рундуками спинки диванов образуют дополнительное спальное место. Салон отделывается винилискожей. Возможна установка складного столика.

Салон «Хивус-10» обогревается двумя автобусными отопителями, обеспечивающими комфортную температуру в самые сильные морозы. По желанию заказчика может быть установлен автономный отопитель. В подволоке салона установлены два люка.

На катере установлены пост управления с панелью приборов, тумблерами системы управления, аккумулятор ёмкостью 75 а/часов, три стеклоочистителя, навигационно-отличительные огни, две фары-искатели, две противотуманные фары, два светильника освещения салона, прикуриватель-розетка 12 В, носовой релинг, 4 швартовные утки, два топливных бака, звуковой сигнал, электрическая система подкачки нижних ярусов скегов, поручни на крыше рубки. По требованию заказчика катер может быть укомплектован якорем с якорным концом, швартовами, такелажной балкой со стропами, спасательными жилетами, радиостанцией, стереомагнитолой, отопителем для предпускового подогрева двигателя и отопления салона при неработающем двигателе, электролебёдкой, трейлером, кондиционером, холодильником, системой спутниковой навигации и т.д.